Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт)


Можно выделить два больших класса исходных ситуаций — это Задачи и проблемные ситуации. Задачи характеризуются наличием у субъекта преобразованной исходной ситуации, необходимого и достаточного объема информации о технологии преобразования исходных параметров. Ситуации, которые характеризуются либо недостаточностью, либо недостоверностью информации о технологии преобразования исходной ситуации называется проблемной ситуацией. Если в истории попытаться найти два имени, которые противоположно подходили к решению творческой задачи, то это будут Френсис Бэкон и Рене Декарт.

Ф. Бэкон — метод интуиции

Бэкон считал, что для нашей же пользы мир следует познавать таким, каким он оказывается, а не таким, каким подсказывает каждому его мышление. В естественной природе мышления он видел препятствие, лежащее на пути познания.

Р. Декарт — метод дедукции

Критерием истины является интуиция. Истинно все то, что воспринимается в очень ясном и отчетливом виде. Каждую сложную вещь, ради успеха ее изучения, следует делить на простые составляющие.

Резюме:
Обобщая единой формулой творческое наследие Бэкона и Декарта в области поисков методов усовершенствования мышления можно сделать вывод, что для увеличения продуктивности и истинности мышления необходимо:
1. Очистить сознание от заблуждений, стереотипов, тормозящих процесс продуктивного мышления.
2. Вооружить сознание эффективным инструментом, методом, ускоряющим процесс мышления.

Эта формула творческого успеха Бэкона-Декарта (метод индукции-дедукции) не потеряла своей ценности и сегодня.


Комментарии запрещены.




Статистика