Классификация типов знаний (1984 год, Уидерхолл)
1. Структурные знания (знания о зависимости между данными и ограничениями на них)
Например, ввод в таблицу «Покупатель» зависит от поля «Кредит».
2. Общие процедурные знания (их можно описать только процедурами)
Например, совпадение заказанного товара с полученным позволяет санкционировать оплату.
3. Прикладное знание (определяется правилами и соглашениями в конкретной области знаний)
Например, планирование наиболее дешёвого отдыха.
4. Знание предприятия (помогает предприятию принимать решения)
Например, знание цен товаров, рынка, конкурентов поможет выбрать стратегию маркетинга.
Знания, хранящиеся в БД, состоят из фактов и элементов, хранящихся в реляционных таблицах. Они называется экстенсивными.
Знания, которые получаются вне зависимости от наполнения базы данных фактами, т.е. при помощи логических механизмов – интенсивные знания.
Большинство разрабатываемых баз знаний хранит интенсивные знания в виде логических правил.
Формулирование правил
Правила – некий интуитивный способ представления знаний. Состоит из посылки и заключения. Т.е. если посылка верна, то можно сделать заключение. Например, если А это собака, то она имеет 4 ноги, обратное не всегда верно.