Модификация реляционных СУБД, базы знаний
После появления манифеста ООСУБД, спустя 3-4 месяца был выпущен манифест Объектно-Реляционных СУБД. Разработчики решили постепенно внедрять объектно-ориентированную парадигму в реляционную модель. Современные передовые СУБД (например Oracle), можно сказать, частично внедрили и простейшую инкапсуляцию, и методы в свою реляционную модель. Т.е. процесс постепенного эволюционного превращения реляционных СУБД с включением объектов происходит.
А началось внедрение ещё раньше, в 1996 году, когда вышла 4 часть SQL/PSM. Т.е. был стандарт 1992 года, и до 1999 года, когда появилась 4 редакция стандарта вышло достаточно мало. В 1996 году выходит SQL/PSM. Стандарт разбит на части (Их много, около 12). В 4 части – Долгоживущие Хранимые Модули (Persistence Solid Module), т.е. процедуры и функции были включены в язык SQL, которые хранятся в самой базе данных в виде кода. В базу включён интерпретатор, который работает с этими процедурами и функциями внутри БД. С этого момента (1996 год) внедрение и началось. В язык стали внедрять циклы, управляющие структуры, IF и прочее.
В 1996-97 годах появились первые версии таких СУБД, как DB2, ORACLE, которые стали, по существу, объектно-реляционными. Они стали поддерживать расширяемый тип данных. В некоторых СУБД появилась возможность создавать свой тип данных – ADT (Abstract Data Type). Впервые – ORACLE 8 – зачатки классов.
На сегодня можно назвать следующие объектные расширения реляционных СУБД:
— Большие объекты данных (BLOB – Binary Large Object, их можно хранить как непосредственно в базе, так и вне неё с подключением к базе)
— Хранение XTML-текста
— XML-кода (возможно хранение web-страниц)
— Структурированные абстрактные типы данных (ADT)
— Пользовательский тип данных
— Таблица в таблице
— Коллекции (массивы и множества)
— Хранимые процедуры
— Дескрипторы и идентификаторы объектов
Базы знаний
База знаний – база данных, где хранится информация. Знания – та часть надстройки над базой данных, которая, используя содержимое базы данных, делает неэмоциональные выводы. Речь идёт о попытках создания искусственного интеллекта. Также это можно отнести к экспертным системам – надстройке, которая в определённой предметной области может делать какие-то выводы. Система базы знаний – это компьютерная система, которая содержит базу фактов (другое название базы данных), приложение, содержащее набор правил, по которым на основе фактов делаются суждения и некое программное обеспечение, которое заставляет всё это работать. Фактически база знаний состоит из базы фактов и базы правил. Программное обеспечение – СУБЗ (система управления базой знаний).
Знания и Базы Данных
Если анализировать информацию, которая находится в базе данных, то, в зависимости от назначения базы данных, можно получить различные сведения.
Например, мы получим от базы данных информацию «Поставщик Смит проживает в Лос-Анжелесе». Эта информация хранилась в поле, относящемся к данному поставщику. Это конкретная информация, типичный факт, который может хранится в БД. С другой стороны, если база выдаст в ответ на запрос «Поставщик Смит надёжен», то это будет результатом оценки множества полей: количество выполненных заказов, в срок ли они были выполнены, качества работ, оценки и прочего.
Подобная информация о надёжности не будет храниться в определённом поле – это результат обработки фактов (которые могут и поменяться).
База знаний предназначены для того, чтобы выдавать интегрированную информацию на запросы.