Формат web-ресурса : разработка чата, форума, веб-магазина, веб-витрины, ленты новостей


Много лет я занимался созданием различных Web-сайтов для самых разных людей. Много раз обсуждал с ними формат будущего ресурса и много раз видел, как потом работает мой творение. На этой странице я коротко суммирую свой опыт. Возможно кто-то убережётся от граблей по которым проходят большинство Web-сайтов.

Подача новостей
Сейчас уже все понимают, сколь мала ценность статического Web-ресурса. Конечно на Ваших Web-страницах должна содержаться оперативная информация об изменении расписания работы в праздники, сезонных скидках, новых вакансиях… На крупных и наиболее известных серверах для этого обычно используются ленты новостей. Но это не единственный способ подачи оперативной информации.

Создание лент новостей уместно только в том случае, если Вы добавляете новую информацию один и более раз в день. Это происходит, если Ваш ресурс посвящён политике (например, он может отслеживать ход обработки голосов на выборах), погоде, или иной быстро меняющейся материи.

Во многих случаях такого частого добавления новой информации не требуется. Если посетитель видит, что новые сообщения в новостях появляются раз в несколько недель, это оставляет у него впечатление вялости процесса.

Поэтому, при разработке Web-ресурса, следует сразу определиться, как часто будут добавляться новости и грамотно организовать интерфейс для посетителя, чтобы он не натыкался на первой же странице на устаревшую информацию и ощущение динамичности не покидало его.

Web-Магазин или Web-витрина
Не секрет, что взаимодействие «покупатель-продавец» можно разделить на пять основных этапов коммуникации:
• привлечение и информирование покупателя,
• формирование и приём заказа,
• обработка заказа,
• оплата
• и доставка.

Прежде, чем создавать Web-магазин, следует чётко определить, какие именно из перечисленных этапов взаимодействия с покупателем будут выполняться в Web-пространстве. В зависимости от принятого решения, возможны несколько вариантов реализации Вашего каталога:

Самый простой — Web-витрина. В этом случае, Web-сайт выполняет только первую функцию, из перечисленных. Возможность заказа через Web в этом случае не реализуется.

Более сложное решение — Web-магазин. Покупатель может не только ознакомиться с ассортиментом, но и сформировать заказ, оперативно узнать стоимость заказа, получить счёт с учётом налогов и скидок. В этом случае очень важно информировать потенциального покупателя о деталях остальных этапов сделки: как будет осуществляться оплата и доставка.

На сколько оправдана возможность Web-заказа? Вы можете рассчитать её сами. По той статистике, которую накопил я, заказ через Web оформляют только каждый 1000-й — 500-й посетитель. Если Вы рассчитываете на поток в несколько тысяч посетителей в день, то возможность заказ вполне оправдана. Если активность на Вашем сайте не превышает сотни посетителей в день, то возможно правильнее было бы создать Web-витрину.

У последней есть и свои преимущества, а именно — простота. Отсутствие элементов управления корзиной облегчает поиск, ускоряет загрузку страниц и, суммарно, делает работу посетителя более комфортной, хотя и ограничивает его возможности только просмотром каталога, но, согласитесь, это не мало.

Таким образом, прежде чем начать работу над Web-каталогом, следует решить, какие функции он будет выполнять.

Чаты, форумы
Перечисленные в заголовке элементы Web-сайта хороши тем, что позволяют посетителю активно участвовать в наполнении вашего Web-ресурса, делая его более насыщенным и живым. Эти же компоненты способствуют формированию постоянной аудитории.

Если в день к ресурсу обращаются сотни посетителей, то создание форума вполне оправданно. Если количество посетителей измеряется тысячами, то оправданно и создание чата.

Следует только помнить, что эти компоненты нуждаются в постоянном контроле и модерировании. Надо быть готовым к тому, что ощутимая часть сообщений в форуме будет размещаться в рекламных целях, часть сообщений будет размещаться хулиганами. Сообщения, оскорбляющие ваших посетителей и уводящие их на ресурсы конкурентов надо постоянно отслеживать и и удалять. Полезно следить и за обстановкой в чате. Один грубиян может быстро лишить Вас постоянных посетителей.

Одним словом, если Вы позволяете посетителям вашего Web-ресурса так или иначе влиять на содержание ваших Web-страниц, то вам потребуются предпринимать определённые меры по поддержанию чистоты и порядка.

Списки FAQ, on-line тесты и голосования
Перечисленные ресурсы требуют гораздо меньше усилий со стороны администратора сервера, чем форумы и чаты. Они также менее критичны к посещаемости Web-сайта. Вместе с тем они также способны привлечь посетителей. Если в FAQ посетитель находит действительно интересующие его ответы, а не просто рекламные слоганы, если голосование не попахивает фальшью и необъективностью, то подобные компоненты могут стать украшением практически любого Web-ресурса.


Комментарии запрещены.




Статистика