Общие рекомендации по выбору СА, транспортирующей среды и ПС в целом

Начальная температура СА и его состав определяются свойствами топлива и прежде всего влажностью . Чем выше влажность, тем выше температура.



Т.к. возможности подогрева воздуха ограничена tгв≈450 С, то с ростом wp увеличивается вероятность применения газовой или газовоздушной сушки или установки устройства нисходящей сушки до мельницы. Но состав СА связан еще и с обеспечением взрывобезопасности, поэтому для высокореакционных топлив с Vdaf > 30% также есть необходимость в применении газовой или газовоздушной сушки.

Геологическая метаморфоза топлива протекала таким образом, что более молодые топлива (торф, бурые угли) имеют одновременно большие значения wp и Vdaf, чем старые топлива (АШ, ПА). Поэтому выбор СА по условиям сушки и по условиям взрывобезопасности в значительной мере совпадают.

Эта картинка отражает общую закономерность, но это не значит, что не может быть исключений. Например существуют хорошо разработанные и широко используемые схемы сжигания топлива с воздушной сушкой (котлы ТП-208 Шатурской ГРЭС).

Газовая сушка, несмотря на все ее преимущества, обладает двумя недостатками:
• Возрастает конструктивная сложность котельной установки
• Снижается КПД котла

Однако у высокореакционных каменных углей, в отличие от бурых влажность может быть небольшой.
• Каменные
— Черемховский Д Vdaf=47%, wp=13%
— Букачачинский Г Vdaf=42%, wp=8%
— Донецкий Г Vdaf=40%, wp=8%
• Бурые
— Подмосковный Б2 Vdaf=50%, wp=32%
— Березовский Б2 Vdaf=48%, wp=33%
— Райцихинский Б1 Vdaf=50%, wp=47%

Поэтому как правило, газовоздушная и газовая сушка характерна для бурых углей. Это подтверждается выбором способа сушки на уже действующих ПС, хотя для вновь разрабатываемых котлов и при сжигании каменных углей начинает использоваться газовая сушка.

В ПС с прямым вдуванием ОСА является также транспортирующей средой, т.е. вся испаренная в ПС влага подается вместе с пылью в зону активного горения, поэтому применять такие ПС, особенно в случае газовой сушки, лучше для реакционных топлив с Vdaf > 30%, т.к. процессы воспламенения и горения здесь более устойчивы. В ПС с ПБ в случае Vdaf > 30%, транспортировка пыли может осуществляться ОСА. Для низкореакционных топлив, таких как АШ, ПА и К (с Vdaf > 30%) рекомендуется транспортировка пыли горячим воздухом. Это обеспечивает условия воспламенения и горения, а в топках с ЖШУ еще и улучшает выход жидкого шлака.

Во всех случаях при размоле высоковлажных топлив WПР ≥ 8%103ккал/кг необходимо применение предварительной подсушки топлива, особенно при газовой и газовоздушной сушке. Предварительная подсушка при газовой сушке нужна еще и потому, что позволяет получить температуру перед мельницей не выше предельно допускаемой, по условиям работы этой мельницы (для ШБМ [t’M=450°C]).


Комментарии запрещены.





Статистика

Рейтинг@Mail.ru