Понятие алгоритма и типы данных в Object Pascal
Алгоритм — совокупность инструкций, описывающих решение задачи. Свойства алгоритма — массовость, точность, результативность. Основные способы записи алгоритма — блок-схема, псевдокод.
Блок схема | Псевдокод | Object Pascal | |
Следование | D1 … Dn | ||
Ветвление | если – то если (усл.) то D1 Конец/если | If (УСЛ) then D1; | |
---|---|---|---|
если-то-иначе: если (УСЛ) то D1 Иначе D2 Конец если | if (УСЛ) then D1 else D2; | ||
Выбор выбор <КЛЮЧ> из СПИС1: D1 СПИС2: D2 . . . СПИСn: Dn иначе D конец_выбор | case КЛЮЧ of СПИС1: D1 СПИС2: D2 … СПИСn: Dn else D end; |
Тип данных определяет то множество значений, которые может принимать переменная или другой элемент программы. В зависимости от типа данных с ними можно выполнять определенные действия. Например, над переменными вещественного типа данных можно производить любые арифметические операции, а с переменными строкового типа такие операции недопустимы.
Простые типы данных — это типы, которые не содержат в себе данные других типов. К таким типам относятся: целочисленные (integer), вещественные (Real), логические (Boolean), символьные (char).
Целые типы – различаются длиной и наличием знака. Integer [2 байта] – Целое.
Вещественные типы данных
Наиболее используемым вещественным типом является тип Real. Переменные этого типа могут содержать любые непорядковые числовые значения со знаком. Вещественные типы данных различаются в основном по числу знаков после запятой (точности).
Real [6 байт] – вещественные; double [8 байт] – Двойная точность.
Логические типы данных
Для хранения логических значений Delphi использует тип данных Boolean. Переменная логического типа занимает в памяти 1 бит памяти и может принимать два значения: 1 или 0. Значение 1 соответствует значению True (истина). Значение 0 соответствует значению False (ложь). End[и], or [или], xor [исключающее или], not [отрицание].
Процедурные типы данных
Процедурные типы данных применяются для того, чтобы можно было процедуры и функции понимать как обычные значения, которые можно присваивать переменным или выполнять с ними различные действия.