Принцип поточности организации процесса горения


Естественной основой всякого установившегося процесса горения является поточная схема его организации. Начиная со стадии предварительной подготовки топлива и кончая эвакуацией продуктов сгорания из объема топки.



Поточная схема процесса горения

Зона активного горения – это часть топочного объема, где происходит выгорание большей части топлива. В эту зону должны непрерывно поступать топливо и воздух, а из нее должны отводится продукты полного и неполного сгорания. Т.к. в любой момент времени зона активного горения заполнена высокотемпературными продуктами сгорания, то их теплота используется для воспламенения топливно-воздушной смеси. Эта теплота передается к топливно-воздушным струям, вытекающим из горелок, в основном за счет эжекции и в меньшей степени за счет радиационного переноса.


Зона активного горения

Струйные течения характерны тем, что по всей поверхности труб происходит присос материала окружающей среды в струю. Этот процесс называется эжекция. Т.к. в условиях топок окружающей средой являются высокотемпературные продукты сгорания, то при их эжекции в топливно-воздушные струи, вытекающие из горелок происходит воспламенение. Иначе это называется стабилизацией процесса горения.

Существует понятие – технологическая схема сжигания (ТСС) топлива – это совокупность мероприятий, связанных с подготовкой топлива и окислителя, подачей их в топку, а также с выводом из топки газообразных продуктов сгорания и шлака. Реализация ТСС обеспечивается оборудованием трактов подготовки топлива и воздуха, а также соответствующей конструкцией горелок и топки. Любая ТСС включает в себя стадию предварительной подготовки топлива. Подготовка топлива к сжиганию происходит как в пределах котельной установки, так и за ее пределами, и даже за пределами котельного цеха.

Подготовка топлива к сжиганию за пределами котельного цеха: осуществляется топливным хозяйством (ТХ) или топливно-транспортным цехом (ТТЦ).

Включает:
• Выгрузку поступающего топлива из вагонов
• Очистку топлива от посторонних предметов
• Дробление топлива до кусков
• Транспортировка топлива на склад или в приемные бункера котельного цеха.



Подготовка топлива к сжиганию за пределами котельного цеха

Топливо составами поступает в приемное помещение 1, которое в холодное время года обогревается. Т.к. зимой топливо смерзается, предусматриваются различные способы его размораживания (в основном быстрый паровой прогрев, использование инфракрасного излучения и электровибрационные способы). Из специальных вагонов топливо просто высыпается в приемные бункера 3, обычные вагоны переворачиваются вагоноопракидывателями 2. Из бункеров топливо питателями 4 и конвейерами 5 поступает на ленточные транспортеры 6, отсюда оно может поступать на склад 7 или для дальнейшей подготовки. В конце конвейера расположен магнитный уловитель 8 и магнитный барабан 9 – с него металл сбрасывается в бункер 10 (топливо нужно очищать от металлических включений и желательно от камней, т.к. из-за них снижается ресурс дробилок и мельниц). Т.к. топливо поступает на станцию неравномерной крупности, то между магнитным барабаном и дробилкой 12 устанавливается грохот 11 – наклонная металлическая решетка с ячейками . Через грохот мелкие куски ссыпаются вниз, а крупные куски попадают на измельчение в дробилку. Установка грохота позволяет снизить расход электроэнергии на дробление. Далее топливо конвейером 6 направляется на очистку от щепы (древесные включения в топливе в виде щепы негативно влияют на работу узлов пылесистем). Конвейером 6 топливо попадает на грохот 13, через которое оно проваливается, а щепа через щепоуловитель 14 отбрасывается к противоположной стенки, падает вниз и конвейером 15 удаляется из топливного тракта. Далее топливо конвейером 6 подается в здание котельного цеха, проходит еще один магнитный уловитель 8 и попадает в бункера сырого топлива 16 отдельных котлов, которые уже являются элементами котельной установки. Склад топлива 7 может быть закрытым или открытым. Склад должен быть оборудован машинами: бульдозерами, экскаваторами и др. На складе обязательно должны соблюдаться меры пожаробезопасности, т.к. при долгом хранении твердое топливо склонно к самовозгоранию.


Комментарии запрещены.




Статистика