Основные принципы клиент серверных систем


Здесь предполагается, что клиент есть одна машина, а сервер – другая машина.

Основные принципы клиент серверных систем:

1. Сохранение автономности сервера. Т.е. клиенты не должны ограничивать доступность сервера и нарушать его целостность.

2. Сохранение автономности клиентов. Т.е. функционирование клиентов не должно зависеть от того: подключены ли они к локальному или к удаленному серверу.

3. Поддержка независимости приложения от сервера. Т.е. клиент должен вести себя одинаково независимо от платформы.

4. Доступность специфических средств сервера. Клиент должен иметь возможность запрашивать специфические функции конкретного сервера, а они обычно бываю, за исключением простеньких серверов.

5. Поддержка доступа к реальным данным. Доступ к данным должен основываться на самих данных, а не на процедурах загрузки и выгрузки файлов. Т.е. открывать и закрывать файлы – это не наша задача, нас не волнует где – в каком файле лежат эти сведения.

6. Минимум дополнительных требований к рабочим станциям для доступа к серверу. Здесь речь идет о ресурсоемкости. Т.е. ПО сервера не должно быть ресурсоемким.

7. Возможность локального прототипирования. Удаленность данных не должна препятствовать возможности прототипирования клиентских приложений. «А иначе не настроишь». Сначала настраивают локальную станцию, потом удаленный режим и.т.д. и т.д. – все по частям.

8. Полнота вариантов соединения. Клиент не должен требовать дополнительного программного обеспечения для соединения с сервером.

9. Полнота пользовательского инструментария. По сути используемое ПО разработчика должно обеспечивать создания клиента в полном объеме.

10. Полнота среды разработки приложений. Имеется в виду, что должны быть сетевые средства доступа по сети. Потому что иначе по сети нет драйверов и средств удаленного доступа типа ODBS, GDBS, DDE, специализированные драйверы, то полноценной работы не будет.

11. Открытая среда включающих языков. Как правило, многие СУБД поддерживают многие встроенные языки, хорошо, если среда разработки имеет возможность задействовать что-то при необходимости конечно. Многие там имеют СИ, ODA, Паскаль, Prolog, PL1, и т.д. и т.д., встроенные языки к которым можно иметь доступ. Хорошо если среда разработки это позволяет.

12. Следование стандартам. Чем лучше дело обстоит на клиентской и серверной стороне со стандартами, тем меньше будет возникать проблем с интеропирабельностью (совместимость).


Комментарии запрещены.




Статистика