Влияние частоты перегрузки топлива
Число перегрузок n | ||||||
2 | 3 | |||||
Обогащение топлива подпитки % | 3.0 | 3.5 | 4.0 | 3.5 | 4.0 | 4.4 |
Глубина выгорания топлива МВт⋅сут/кг | 23.5 | 28.1 | 32.4 | 31.8 | 36.0 | 40.2 |
Коэффициент неравномерности по радиусу kr | 1.36 | 1.43 | 1.54 | 1.32 | 1.48 | 1.57 |
Выгодно для получения одинаковой степени выгорания топлива иметь наименьшую степень обогащения, а это значит, что надо увеличить число перегрузок. Оказывается, что наибольшее количество перегрузок – не более трех – дальнейшее увеличение приводит к слабому уменьшению степени обогащение.
Оптимальное число перегрузок выбирается из:
• Технологии перегрузки топлива (сколько времени требуется для перегрузки);
• Надежности работы ТВЭЛов. (3-4 года).
Совмещение сроков профилактического осмотра (ремонта) с количеством перегрузок). Профилактический осмотр проводится каждые 300сут., поэтому наиболее оптимально n=3 с обогащением 4.4% и в качестве резервного n=2 и обогащением 4.0%.