Является ли гуманитарное образование образованием

Мы поступаем в университет или институт для того, чтобы получить «корочку». Выполняем образовательные нормативы в виде научных работ, посещения лекций, сдачи экзаменов и зачетов, участие в примитивной научной деятельности. Этот процесс давно отлажен и не претерпевает серьезных системных изменений, — да и с чего менять систему, которая и так исправно выплескивает на рынок труда все новые порции кретинов-налогоплательщиков!

Поступление на гуманитарное отделение влечет за собой ряд важный последствий: во-первых, вы признаете себя гуманитарием, — человеком, который разбирается в том, что не может сам объяснить, во-вторых, вам придется много читать о разных вещах, которые были придуманы учеными, чтобы было о чем думать. Ученые вообще склонны придумывать все новые и новые «дисциплины» со скоростью, с которой в интернете рождаются новые сайты, как будто если они остановятся, то наука зачахнет. Вы будете часами просиживать в аудитории, слушая лектора о совершенно абстрактных выдуманных понятиях и явлениях, соглашаться с ним на 100 процентов, но после экзамена на простой вопрос «что вы изучали и зачем» вы будете говорить, что вы специалист в области такой-то, но где эта область и что там в этой области конкретно — вы не знаете. И не должны, собственно, так как научные категории придумываются как языки программирования, но (здесь самое главное) применить эти языки можно только в готовой среде программирования, а в реальной повседневной жизни вы просто остаетесь с тем, что у вас есть: с голым задом, образно говоря!

Вы становитесь участником рынка труда и никому не нужны, как не нужен программист в сельской местности или маленьком городке, где люди живут, не употребляя в своем лексиконе такие понятия как «старт ап» или «инновации».

Худшее гуманитарное отделение — это отделение политологии, так сказать, апофеоз «театра абсурда» и маразма абстракций. В стране, где даже честных людей избивают палками за то, что они говорят, что черное — это черное, а белое — это белое, политика и политические исследования бессмысленны, а политическая наука не пригодится вам даже в Москве, потому что на рынке труда вообще нет такой специальности.

Лекторы-гуманитарии частенько любят погружать студентов в сладкий информационный дурман, рассказывая о «процессах», «институтах», «принципах» и прочей седьмой воде на киселе. Студент спит, еле соображает о чем идет речь. К счастью. наши преподаватели любят половину лекции повествовать о своем унылом жизненно опыте. К 25 годам бедный студент не соображает совершенно, зачем ему это нужно было слушать, когда жизнь требует от него найти жилье, зарабатывать деньги и, простите, ну хоть что-то вообще уметь делать в этой жизни! Благо есть компьютеры и интернет, можно хотя б научиться делать простецкие сайты или переводить ну хотя бы с английского языка, хотя это не считается сегодня востребованным навыком.

Вы пять лет можете провести в библиотеке, но после получения диплома вас просто вышвыривают на рынок труда как собаку на улицу, и вы ничего не можете с этим поделать. Ну что ж, виноваты сами, что попали в этот сладкий дурман гуманитарного «образования». Кто просил заниматься изучением кругов на воде, когда миру нужны представители технических специальностей, или хотя бы циничные экономисты (читай: менеджеры по продажам)!

Студентов обманывают с первого курса, рассказывая бедным, что они «могут пойти работать учителем». Как это печально, что такой обман студенты не раскрывают сразу, размышляя что, мол, да, они смогут работать учителями, хотя в глубине души понимают, что этого не будет никогда и ни за что, потому что учитель — это совершенно отдельная профессия и призвание от природы.

Обманывают молодых парней, которые видят в гуманитарном образовании только отсрочку от службы в армии, хотя именно это и вредит им в итоге: лучше сходить в армию в 18 лет, чем в 23! Вообще бегство от реальности, чем и является гуманитарное образование, всегда вредит, потому что отсрочивает неизбежное, заставляя людей идти на разные ухищрения, что портит им жизнь и карьеру. Сразу после окончания школы молодежь должна знать, кем они будут работать через 5 лет. В противном случае вся учеба превращается в бутафорию: пьянки, лень и праздное времяпрепровождение, маргинализация личности, раздражение от жизни, бегство в наркотики, в «рок-н-ролл» (сюда можно включить всех безутешных любителей музыки в черных одеждах, с пирсингом, тату и прочим атрибутами маргинала), криминал или просто социальное дно.

Человек не знает, чему его учат. А вот учат ли? Порой, лекции становятся единственным компонентом обучения, преподаватели не всегда посещают сами свои лекции, а радостные юнцы бегут по домам, не осознавая, что упускают драгоценное время. Это время следовало бы потратить на получение действительно нужного образования.

Какие варианты изменений можно предложить, чтобы избежать такого унылого результата:
1. Обязательное владение одним иностранным языком кроме английского.
2. Подробное изучение одной ли двух компьютерных программ, знание которых само по себе может стать профессиональным навыком.
3. Установление обязательного списка литературы для прочтения и ознакомления (чтобы студент не по своему усмотрению читал книги, а как обязательный минимум) и возможность переделать некоторые дисциплины в изучение 1-2 значимых научных работ вместо потока не запоминающейся информации.
4. С начала обучения вести научную деятельность, которую можно «потрогать» и которая будет интересна студентам до конца обучения, и которая также станет основной для научных работ. В противном случае студент, который сам бедный придумывает тему диплома. потом в итоге страдает от того. что не знает о чем писать и почему он выбрал эту сложную тему.
5. Преподаватель должен принимать активное участие в обучении помимо тупого изложения книжной информации в аудиториях. Он должен знать, готов ли студент к экзамену, и что он может повторить, пояснить. Рассказ лектора должен сопровождаться практическими вещами, которые отделяют обычного студента от профессионала.
6. Университет должен заключать договоры на обучение специалистов с последующим трудоустройством. Студент с первого курса уже должен знать о возможностях будущей работы по этой специальности.

Эти вещи изменят ситуацию к лучшему, в противном случае мы будем иметь то, что имеем: постоянный приток уставших никчемных кретинов, которые идут работать грузчиками, менеджерами по продажам косметики, хотя их IQ в разы выше чем IQ их главного директора, но они настолько напуганы глупой неподъемной Системой, что не в состоянии делать простые востребованные вещи!


Комментарии запрещены.





Статистика

Рейтинг@Mail.ru