Архив рубрики «Искусственный интеллект в авиации»

Анализ состояния разработки и использования интеллектуальных систем в области авиационной техники

Развитие техники в 50-60-х гг. ХХ века сопровождалось существенным усложнением объектов управления. В результате при решении вопросов описания систем и их идентификации возникало все больше трудностей, связанных с тем, что объектами оптимизации становились так называемые «большие» («сложные», «плохо определенные», «слабо структурированные») системы. Подобные системы отличались следующим рядом свойств:
• уникальность;
• динамичность;
• разнохарактерность и высокий уровень неопределённостей, которые следует принимать во внимание;
• неполнота комплексов математических моделей, описывающих объект управления;
• отсутствие глобальной оптимальности;
• отсутствие формализуемой цели существования;
• множественность набора показателей (критериев), оценивающих объект;
• нелинейность, запаздывания и нарушение синхронизации временных шкал в описаниях объекта.
Прочитать остальную часть записи »

Системы, основанные на знаниях

Исследования в области искусственного интеллекта начали проводиться в 60-х годах. Под искусственным интеллектом сегодня понимают науку, изучающую возможности создания для ЭВМ таких программ, которые решают задачи, требующие определенных интеллектуальных усилий, а не рутинных процедур при выполнении их человеком. Задачей этой науки является воссоздание с помощью искусственных устройств, в основном ЭВМ, разумных суждений и действий. К настоящему времени на основе исследований в области искусственного интеллекта возникла новая отрасль индустрии – разработка интеллектуальных систем.
Прочитать остальную часть записи »

Введение в искусственный интеллект в авиации

В истории развития бортового оборудования наблюдался ряд этапов, каждому из которых соответствовал свой облик бортовых комплексов, определявшийся характерными для того времени техническими возможностями и технологической базой. Изначально в бортовом оборудовании применялись разрозненные измерительные и исполнительные устройства, не имевшие информационных коммуникаций друг с другом. Вычислители на борту отсутствовали; информация, получаемая от датчиков, обрабатывалась экипажем вручную, с использованием штурманских инструментов и приспособлений (карт, линеек и т.п.).
Прочитать остальную часть записи »





Статистика

Рейтинг@Mail.ru