Сущность творчества и свободы, различные виды свобод


Существует два основных понимания творчества:
1. Творчество — социально обусловленная духовно-практическая деятельность, целью которой является создание новых, социально значимых и эстетических консфукций,

2. Творчество — постепенное творение человеком самого себя, самоусовершенствование личности независимо от социальной среды.

Тезисы о свободе:
1. Свободы не существует
2. Если существует, то только в творчестве
3. Если существует в творчестве, то как источник трагедии

Свобода физическая — свобода движений и действий.

Свобода политическая — избавление от государственного насилия, бюрократизма и т.д.

Свобода экономическая — отказ от экономического принуждения, жесткого контроля за производством и торговлей, самостоятельный выбор работы по найму.

Свобода духовная — интеллектуальная и нравственная автономность

Если человек подчинен нравственным законам и не может нарушать моральных запретов, то это не свобода, а необходимость. Единственная свобода человека это творчество, но эту свободу надо понимать в ограниченном и условном смысле.

Но главные страдания начинаются, когда продукт творчества выноситься на публичное обозрение. Творец подвергается насмешкам, упрекам, угрозам, преследованиям.

Следовательно, в творчестве содержится не сама свобода, а лишь обещание которому не суждено сбыться. Все что выдается за свободу — выбор цели, воплощение цели — это иносказание, употребляемое для обозначения каких-то изменений человеческого бытия.

Творчество и свобода

Человек — существо социальное. Жизнь людей взаимообусловлена. Иначе говоря, люди как физически, так и духовно творят друг друга. Между ними складываются связи, рожденные социальностью, т.о. общество — это сумма социальных связей. Общество — это та сила, которая делает человека человеком, оно постоянно меняется. Кант выводит нравственную свободу из разумности человека, побуждающей его жить по моральным законам. А так как разум у всех один, то и нравственные законы едины. Если человек подчинен нравственным законам и не может нарушать моральных запретов. то это уже не свобода, а необходимость. Назначение общества Кант видел не в заботе о практических потребностях общества, а в поддержании режима справедливости между ними. Заключая общественный договор, люди не жертвуют своей свободой, а лишь создают правовые условия для более надежного и упорядоченного пользования ею. Единственная свобода человека это творчество, но и эту свободу надо понимать в ограниченном и условном смысле. Человек не может быть свободен от общества, а так как творчество создают люди, то и оно носит зависимый от общества характер. С творчеством связаны самые счастливые и радостные минуты жизни. В процессе творения можно изведать редкие переживания — вдохновение, вспышки озарения, гордость от рождения великого, но бывают и отрицательные эмоции, вызванные недовольством собой, отвращение к результатам долгих усилий.

Но главные страдания начинаются, когда продукт творчества выносится на публичное обозрение (художественное произведение, картина и т.д.) тогда возможно, что творец подвергнется насмешкам, упрекам, угрозам, преследованиям.

Следовательно, в творчестве содержится не сама свобода, а лишь обещание которому не суждено сбыться, и получается, что выдается за свободу — является выбором цели, а воплощение цели — это иносказание, употребляемое для обозначения каких-то изменений человеческого бытия.


Комментарии запрещены.




Статистика